• Пт. Апр 19th, 2024

Ученые: еще в древности люди сталкивались с эпидемиями коронавируса | Наука | Общество

Автор:Николай Быков

Июн 26, 2021

Международная группа ученых выяснила, что коронавирусы вызывали эпидемии среди людей и в глубокой древности, статья опубликована в научном издании Current Biology.

Одна из массовых вспышек произошла среди жителей Восточной Азии примерно 20 тыс. лет назад. Это выяснилось при исследовании человеческого генома, который сохранил следы влияния пандемий на популяцию.

Белки, взаимодействующие с SARS-CoV-2, указывают на консервативную природу механизма, используемого коронавирусами для поражения клеток организма. Эволюция способствовала закреплению генов людей, которые переносили заражение легче остальных.

Добавим, что только за минувшие 20 лет на Земле произошло три вспышки тяжелых коронавирусных инфекций: SARS-Cov в 2002 году, в 2012 — MERS-CoV, а в 2019 — SARS-CoV-2.

Ранее американские учёные нашли в коронавирусе SARS-CoV-2 генетический след, свидетельствующий о его искусственном происхождении.

Добавим, эксперт призвал тщательно изучить происхождение COVID-19, иначе человечество может столкнуться с COVID-26 и COVID-32.

Источник: АиФ