• Чт. Ноя 26th, 2020

    Почему у машины сразу три «зажигания»? | Обслуживание | Авто

    Ноя 26, 2020

    Каждый водитель при эксплуатации автомобиля встречается с рядом функций, назначение которых не до конца понятно. К примеру, при включении зажигания ключ не сразу попадает в положение START, и быстро минует две промежуточные позиции, которые сделаны не случайно и выполняют важные функции. Между тем, ими редко когда пользуются. Почему так происходит и чем они полезны водителю?

    Как экономнее слушать магнитолу?

    Если считать все положения ключа в замке зажигания каждого автомобиля, то получится не три, а четыре положения для ключа. Начальное называется «LOCK», что означает блокировку и полное выключение двигателя и запирание рулевой колонки. Оно обесточивает основные опции и переводит машину в режим стоянки.

    Следующее после него положение называется АСС. Это первое зажигание. Создано оно ради комфорта людей в салоне и для экономии электроэнергии автомобиля. Когда требуется включить магнитолу или прикуриватель, то переводят ключ в первую позицию зажигания. Аккумулятор подключается в щадящем режиме и тратит энергию минимально, запитывая только две или три опции. Остальные системы машины остаются деактивированными.

    Когда в автомобиле остается компания друзей и им хочется провести время в комфорте без поездок, то положение АСС как раз для них.

    Проверка всех систем и самодиагностика

    Однако не все удерживают ключ на полпути, а переводят его сразу во вторую позицию, которая называется ON. В этом случае бортовая электроника автомобиля активируется полностью. Машина запускает диагностику систем, опрашивает технические опции, включает фары и климатическую установку, активирует бензиновый насос, который начинает прокачивать топливо из бака в двигатель. Батарея тратит массу энергии и на некоторых моделях даже подогревает смесь, чтобы обеспечить бесперебойный запуск силового агрегата в морозы. Если под капотом стоит дизельный мотор, то электроника выдает команду на разогрев свечей накаливания, чтобы создать приемлемые условия работы в камерах сгорания.

    Таким образом, если вы слышите в автосервисе фразу, «включите второе зажигание», то речь идет именно о режиме «ON». Во время него можно проверить работу всей электрики и электроники.

    Однако если водитель не собирается никуда ехать, а просто сидит в кресле, пьет кофе и слушает музыку, то машина с активированным вторым зажиганием тратит много энергии впустую. Если долго эксплуатировать аккумулятор в этом положении, то он быстро разрядится.

    Положение ON нужно исключительно для подготовки машины к поездке. В нем необходимо задержаться на две-три секунды, дождаться, когда погаснут все лампочки на приборной панели и тем самым завершится внутренняя диагностика бортовых систем, и только после этого переводить ключ в третью позицию.

    Запуск мотора

    Положение START приводит в действие электрический стартер, который проворачивает коленвал и заводит двигатель. Ключ тут же возвращается обратно и остается в положении ON до тех пор, пока водитель не завершит поездку. Вновь проворачивать ключ в положение START при заведенном силовом агрегате категорически нельзя.

    В некоторых машинах нет защиты от повторного срабатывания бендикса, то есть сложно устроенной шестерни, с помощью которой и происходит зацепление с маховиком двигателя. Сразу после пуска двигателя механизм с реле втягивает бендикс внутрь стартера, прерывая зацепление.

    При повторном повороте ключа в START механизм вновь активируется. Шестерня идет вперед и врезается в работающий вал и получает от него обратные удары, из-за которых бендикс может заклинить. Иногда это приводит к сильному скрежетанию и поломкам. Поэтому лучше при работающем моторе ключ в положение START не переводить.

    Источник: АиФ