• Пт. Апр 19th, 2024

Сколько астероидов могут столкнуться с Землёй? | Наука | Общество

Автор:Николай Быков

Мар 21, 2019

К Земле приближается крупный астероид. Оценки показывают, что его размеры составляют от 18 до 40 метров, скорость движения — около 5 километров в секунду. Небесное тело пролетит рядом с нашей планетой 22 марта.

По данным NASA, астероид пройдёт на расстоянии 305 тыс. километров от Земли. Это на 80 тыс. километров меньше, чем расстояние до Луны. То есть угрозы этот объект не представляет. Но сколько вообще в Солнечной системе астероидов, о которых не знают ученые? И какова вероятность их столкновения с нашей планетой?

Отвечает старший научный сотрудник Отдела исследований Солнечной системы Института астрономии РАН Сергей Нароенков:

— Астероид 2019 EA2 периодически (раз в 3-5 лет) сближается с Землёй и никакой опасности пока не несёт. Он относится к подгруппе околоземных астероидов Атонов: большую часть времени они находятся внутри орбиты Земли и лишь на небольшом участке (на непродолжительное время) выходят за неё.

Должен сказать, что сближения небольших околоземных астероидов с Землёй — вполне рядовое событие для астрономов. В год таких сближений может быть до 100 штук.

На данный момент учёным известно 19 860 околоземных астероидов размерами от 10 метров и более. Но гораздо больше объектов, о которых мы до сих пор не знаем. Число неизвестных нам околоземных астероидов размерами от 140 метров до 1 километра оценивается более чем в 20 тыс. штук. Более мелких (от 50 до 140 метров) опасных астероидов на порядок больше: более 250 тыс.

Наконец, количество тел, подобных Челябинскому, оценивается более чем в 2 млн! Почти 99,9% таких объектов ещё не занесены в каталог. Их обнаружение затруднительно из-за малых размеров, эти тела можно обнаружить лишь при подлёте к Земле, уже внутри орбиты Луны. Как я сказал, в год их может пролетать до 100 штук. Например, с марта 2018 по март 2019 гг. таких сближений было 66. И это только те астероиды, которые были обнаружены при подлёте к Земле.

При решении проблемы астероидно-кометной опасности основной упор нужно делать на обнаружении околоземных объектов размером от 10 до 1 км. Что касается вероятности столкновения с Землёй, то существуют следующие оценки. Небольшие тела, размером до 10 метров, в атмосфере сгорают полностью. Это происходит приблизительно один раз в год. Объекты размером от 20 метров сталкиваются с Землёй примерно раз в 140-250 лет. А стометровое тело может упасть один раз в 3 000 лет.

Источник: АиФ