Зачем российские суда заходят в украинские порты? | В мире | Политика


Фото: www.globallookpress.com

Украинские власти открыли расследование в отношении российского танкера «Механик Погодин», который 10 августа вошел в порт Херсона. Судно приписано к порту Санкт-Петербург, а распоряжается им фирма «В. Ф. Танкер», член международной группы перевозчиков Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Судно было зафрахтовано канадской компанией Oil Marine Shipping and Chartering Inc для доставки дизельного топлива в Украину из Туркмении. Ранее корабль без помех разгружался в других портах Украины.

В этот раз, в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Украины, через компанию «Инфлот-Херсон» судно имело разрешение администрации порта для захода. Никаких претензий со стороны СБУ о запрете заходить в Херсон не было. Как стало известно, перевозивший дизельное топливо из Туркменистана танкер был задержан, поскольку компания, владеющая им, была внесена в санкционный список СНБО Украины.

«Механик Погодин» — третье задержанное украинскими властями российское судно. Первым стал рыболовный корабль «Норд», арестованный вместе с экипажем. В апреле 2018 года было задержано и доставлено в Украину судно-земснаряд «Печора», экипаж которого добывал песок для строительства моста в Крым.

Зачем корабли заходят в украинские порты?

Заходы российских кораблей в украинские порты в первую очередь связаны с торговлей, несмотря на то, что в конце 2015 года украинские власти приняли два постановления — об отмене зоны свободной торговли (ЗСТ) с Россией в рамках СНГ и о введении эмбарго на некоторые российские товары. В конце 2017-го Украина продлила действие этих постановлений еще на один год.

«Бизнес-активность действительно идет. Как мы знаем, на конец прошлого года товарооборот с Украиной значительно увеличился, — говорит политолог Денис Денисов. — Это объективная и нормальная ситуация, когда соседние страны имеют между собой экономические взаимоотношения и торговлю. Другое дело, что нынешние украинские власти поступают совершенно пиратским образом, пытаясь через подобного рода манипуляции с задержанием российских судов и граждан искусственно ограничить экономические взаимоотношения. Хотя мы все прекрасно понимаем, что бизнес всегда найдет возможности для эффективного сотрудничества, как бы ни старались нынешние украинские власти. Это путь в никуда -пытаться блокировать все взаимоотношения между Россией и Украиной. Я думаю, что в следующем году после президентских выборов ситуация уже будет меняться. Ведь по сути нынешнее руководство страны, исходя из своих финансовых и политических интересов, совершенно не заботится о благосостоянии населения и экономике страны, и как следствие, это может сказаться на их рейтингах».

Источник: АиФ