• Чт. Апр 25th, 2024

Порты: Россия хочет повоевать с прибалтикой за белорусский нефтетранзит

Автор:Николай Быков

Дек 11, 2016

ОАО «РЖД» готово увеличить скидку на перевозку белорусских нефтепродуктов для того, что переориентировать эти грузопотоки с портов стран Прибалтики на терминальные мощности Северо-Запада РФ, заявил журналистам президент российской компании Олег Белозеров в среду, 7декабря.

«У нас была дана скидка 25% по белорусскому направлению по переключению грузов в порты РФ на Северо-Запад. Если потребуется — мы сейчас смотрим — дадим дополнительные скидки, чтобы грузы ехали по железной дороге не в республики Прибалтики, а на Северо-Запад (РФ — прим. ИА REGNUM ). Это конкуренция — абсолютно прозрачные условия», — цитирует Белозерова агентство «Интерфакс».

Напомним, что в середине октября стало известно о решении РЖД предоставить 25%-ную скидку на транзитные перевозки бензина, дизельного топлива и мазута в цистернах со станций Барбаров и Новополоцк Белорусской железной дороги в направлении портов Северо-Запада РФ. Дисконт будет действовать до 31 декабря 2018 года. Источник ИА REGNUM в руководстве Октябрьской железной дороги (обслуживает порты Санкт-Петербурга и Ленобласти) утверждает, что белорусы «попросили скидку сами и переговоры по этому вопросу ведутся уже давно», однако деталей не уточняет.

Эксперты отрасли отмечают, что с точки зрения логистики везти грузы из Белоруссии на Прибалтику удобнее, ближе и, следовательно, дешевле. Предложение РЖД сможет переключить нефтетранзит на российские порты только в том случае, если вся логистическая цепочка окажется для белорусской стороны выгодной. К тому же, Латвия и Литва могут также снизить стоимость перевозки белорусских нефтепродуктов до своих портов. Представитель одной из стивидорных компаний Северо-Запада на условиях анонимности говорит о том, что хотя на рынке с интересом следят за решениями РЖД, быстрой переориентации белорусских грузов не ждут. По словам собеседника агентства, маршруты следования грузов будут определять трейдеры. «А они учитывают разные факторы — условия поставок, сроки хранения, стоимость фрахта. К тому же наши конкуренты — латыши и литовцы — дремать не будут, это абсолютно точно», — говорит источник.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, «Белорусская нефтяная компания» (БНК) — главный экспортёр белорусских нефтепродуктов — за 7 месяцев 2016 года отгрузила через эстонские, латвийские и литовские порты в общей сложности 5,1 млн тонн нефтепродуктов.