• Сб. Апр 20th, 2024

Алмаз-Антей назвал место пуска сбившей «Боинг» ракеты

Автор:Николай Быков

Июн 3, 2015

Эксперты концерна ПВО «Алмаз-Антей» опровергли версию о том, что запуск зенитной ракеты, поразившей 17 июля 2014 года малайзийский «Боинг», производился из района населенного пункта Снежное, сообщил во вторник на пресс-конференции советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский.

«Угол подлета ракеты к «Боингу» в горизонтальной плоскости составлял 72-76 градусов по отношению к курсу самолета. В вертикальной плоскости — 20-22 градуса. Только при таком положении самолета и ракеты объясняются все повреждения, полученные рейсом МН-17. Только при такой ориентации скальпеля (область поражающих элементов) в пространстве. По углу подхода ракеты к самолету и на основе анализа других данных наиболее вероятная точка запуска ракеты находится к югу от населенного пункта Зарощинское», — сказал он.

«В ходе анализа полученных самолетом повреждений удалось определить направление движения поражающих элементов — они двигались вдоль конструкции самолета, от носа к хвостовому оперению», — отметил Малышевский.

Он сообщил, что в результате анализа повреждений эксперты пришли к выводу, что ракета пересекала курс самолета, то есть, была пущена сбоку. По его словам, именно поэтому эксперты концерна отвергли версию Снежного, поскольку в этом случае «была бы стрельба на встречных курсах, а не сбоку, как зафиксировано».

«Моделирование на стенде завода-изготовителя показало, что при встрече ракеты и самолета на встречных курсах были бы совершенно другие повреждения», — сообщил Малышевский.

«В данном случае подрыв боевой части произошел в двух метрах слева от переднего шпангоута самолета», — отметил он.

Как пишет Интерфакс, ранее Малышевский сообщил, что малайзийский «Боинг» был сбит под Донецком ракетой комплекса «Бук-М1».

«На основе анализа повреждений, полученных самолетом, был сделан предварительный вывод, что по нему работала зенитная управляемая ракета», — сказал он.

«По характеру отверстий во фрагментах фюзеляжа самолета, на основе всестороннего анализа повреждений был сделан вывод, что в данном случае использовалась ракета типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1, поскольку только в них поражающие элементы имеют форму «двутавра», — сказал Малышевский.