МАК рассказал о секундах до катастрофы во Внуково


Комиссия по расследованию авиакатастрофы Falcon во «Внуково», унесшая жизнь президента нефтегазового концерна Total Кристофа де Маржери, завершила в четверг полевой этап работ, рассказали журналистам на пресс-конференции Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Международная трагедия

В ночь с понедельника на вторник самолет президента Total на скорости 248 километров в час столкнулся на взлете со снегоуборочной машиной, у водителя которой, по данным Следственного комитета РФ, в крови было 0,6 промилле алкоголя.

Вместе с топ-менеджером нефтяной компании, открыто осуждавшим санкции против России, погибли трое членов экипажа бизнес-лайнера. Все они были французами. Водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко заявил, что почти не видел самолета. Мартыненко путается в показаниях, то подтверждая, то отрицая свой выезд на полосу.

Комиссия завершила полевые работы. Все части фюзеляжа самолета собраны и будут перевезены в крытый ангар. «Проведен отбор проб горюче-смазочных материалов. И в будущем будет проведен всесторонний анализ как элементов конструкции фюзеляжа, так и собранных фрагментов топлива», — сообщил первый зампред МАК Сергей Зайко.

Первые выводы

Эксперты выяснили, что самолет столкнулся со снегоуборщиком в месте пересечения взлетных полос, на так называемой «крестовине». «На время взлета зафиксированы следующие метеоусловия: ветер у земли с направлением 120 градусов, три метра в секунду. В начале взлетно-посадочной полосы 06 видимость 350 метров», — сказал в ходе конференции председатель комиссии по расследованию авиационных происшествий МАК Алексей Морозов.

Эксперты сошлись во мнении, что при выдаче диспетчером разрешения Falcon на взлет полоса была свободна. «Экипаж подтвердил разрешение на взлет. Через, примерно, 10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет под системой контроля и обзора летного поля диспетчерского пункта «вышка» зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе взлетно-посадочной полосы 19 в южном направлении, в сторону крестовины», — рассказал Морозов.

Запроса водителя снегоуборщика на пересечение полосы диспетчер «вышки» не получал. Также исключены технические причины: не выявлен отказ двигателя самолета вплоть до столкновения.

Расшифровка черных ящиков, которые после катастрофы были найдены в хорошем состоянии, завершена в весьма сжатые сроки. Ранее представитель МАК говорил РИА Новости, что расшифровка может занять несколько дней. До завершения расследования данные бортовых самописцев не будут обнародованы.

«Информация на черных ящиках не повреждена. Мы смогли ее извлечь полностью», — сказал РИА Новости представитель французского бюро по расследованию авиапроисшествий Франсуа Ошар.