Запрета российских каналов на Украине добиваются в суде


Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания обратился в окружной суд Киева с иском о признании программ четырех российских каналов «не соответствующими законам Украины и Европейской конвенции о трансграничном телевидении». Ответчиком выступает ООО «Торсат» — дистрибутор российских каналов на территории Украины. Ранее Национальный совет неоднократно пытался принять решение о запрете каналов, но не мог этого сделать из-за отсутствия кворума.

Национальный совет Украины обратился в окружной административный суд Киева с иском к ООО «Торсат» о признании «не соответствующими законам Украины и Европейской конвенции о трансграничном телевидении иностранных программ» телеканалов «Первый канал. Всемирная сеть», «РТР-Планета», «Россия 24» и «НТВ Мир». Об этом сообщается на сайте официального органа. Нацсовет «просит суд принять решение о временном запрете ретрансляции указанных программ в многоканальных сетях на территории Украины». Также Нацсовет ссылается на «экспертное заключение» Института журналистики Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, в котором отмечается, что «большинство российских каналов ведут пропагандистскую деятельность, манипулируя фактами и искажая события в Украине».

Напомним, ранее Национальный совет трижды не смог принять решение о запрете четырех российских телеканалов из-за отсутствия кворума. Прекратить ретрансляцию российских каналов в начале марта потребовал Совет национальной безопасности и обороны Украины, однако без официального решения Нацсовет не вправе требовать этого от операторов и может лишь обращаться к ним с рекомендациями. 17 марта на сайте Национального совета было опубликовано предупреждение, согласно которому украинские провайдеры, ретранслирующие телеканалы страны, не ратифицировавшей Европейскую конвенцию о трансграничном телевещании (в частности, России), «обязаны адаптировать содержание программ к требованиям законодательства Украины». «В случае нарушения провайдером требований законодательства Нацсовет применяет к нему определенные законом санкции»,— отмечалось в предупреждении.

К призывам прекратить рестрансляцию каналов, по данным Нацсовета, прислушались 384 провайдера из 703. Между тем ранее источники “Ъ” на российских каналах утверждали, что речь идет о «гораздо меньших масштабах», хотя «точно число прекративших трансляцию провайдеров установить невозможно».

Как пишет Коммерсант, Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию 17 марта в третий раз не смог принять решение о запрете телеканалов «Россия 24», «Первый канал. Всемирная сеть», «РТР-Планета» и «НТВ Мир» из-за отсутствия кворума.

Ранее по теме:

* Тягнибок предлагает приостановить трансляцию российских телеканалов