СРО БАД занимается выдавливанием с рынка независимых конкурентов


Отдельные рынки не имеют законодательного регулирования, и функцию государственных надзорных органов в отношении них исполняют саморегулируемые организации (СРО), решение о создании которых было принято в 2007 году. Однако порой компании, входящие в СРО, используют ее полномочия для легальной борьбы с рыночными конкурентами.

Ярким тому примером служит СРО СП «Биологически активные добавки к пище» (СРО БАД), регулирующая деятельность производителей БАД. Поскольку практически все крупные производители этой продукции — Pfizer, Bayer, Amway, Herbalife, Эвалар — являются членами данной СРО, в ее руках оказался мощный инструментарий давления на уже немногочисленных независимых производителей. Им организация пользуется с размахом и с большим общественным резонансом, инициируя судебные иски против конкурентов и масштабно освещая их в СМИ.

К примеру, судя по данным системы мониторинга и анализа СМИ «Медиалогия», за последние 2 года СРО БАД занималась не столько производством БАД, сколько тяжбами с конкурирующей компанией iHerb. Из 198 новостных поводов, данных СРО БАД прессе за этот срок, более половины – 115 – были посвящены подробностям судебных разбирательств. К выяснению отношений с iHerb СРО БАД приступила почти сразу же, как аналогичным способом заставила в 2015-2018 годах уйти с рынка независимого производителя БАД для потенции РИА «Панда». Именно в тяжбе с РИА «Панда» отточил мастерство составления судебных исков и досудебных претензий теперь уже постоянный адвокат СРО БАД А.С.Никитин.

Упоминания о судебных тяжбах в СРО БАД, очевидно, понимают как стратегию по формированию положительного имиджа в прессе. Этой же цели служит и регулярная «зачистка» публичного пространства от негативной или критической информации об организации, которой подвергаются как СМИ, так и соцсети и прочие интернет-ресурсы.