• Чт. Апр 25th, 2024

20 миллионов за неудобное кресло

Автор:Николай Быков

Июн 21, 2019

Автоюристы, автоэксперты, адвокаты, судьи, правоохранители — долгие годы умелого использования пробелов в законодательстве Российской Федерации позволили сформировать целую отрасль, эффективно работающую по взысканию ущерба со страховщиков. Волгоград в этом отношении занимал лидирующие позиции. Суммы исков к страховщикам исчислялись миллиардами рублей. После громких и резонансных дел, по результатам расследования которых, целые группы людей лишились свободы по статье мошенничество, а некоторые и по статье 210 УК РФ – создание организованного сообщества, волна фиктивных ДТП постепенно сходит на нет.

Со страховых компаний люди переключились на автосалоны. Об этой проблеме заговорили в конце мая текущего года, когда ведущие мировые автоконцерны пожаловались в ФСБ на работу судов в России, но и не только мировые автоконцерны страдают от этого, российские автогиганты не раз выплачивали своим покупателям «издержки» и моральные компенсации при покупке автомобиля.

Так по данными издания СоцИнформБюро, 28 мая Hyundai, Kia, Mercedes и Jaguar LandRover — заявили о схемах мошенничества с участием судов Краснодарского края «под прикрытием» исков о защите прав потребителей. Представители автоконцернов полагают, что суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (иногда в девять и более) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Вот один из судебных примеров, в Волгограде 29 апреля Дзержинский районный суд Волгограда рассмотрел дело по заявлению Альвидаса Рубиса, который приобрел в одном из дилерских центров автомобиль Range Rover Velar стоимостью 6,5 миллионов рублей. В процессе эксплуатации гражданин Рубис пришел к выводу, что ему в спину давит некий инородный предмет, находящийся в спинке водительского сиденья, что, по его мнению, создает не только дискомфорт, но и сказывается на безопасности дорожного движения.

Рубис обратился к дилеру с требованием устранить дефект. Однако после проверки выяснилось, что инородный предмет отсутствует. В спинку сидения вмонтирован блок климат-контроля, который является частью комплектации данного автомобиля, более никаких предметов не обнаружено. Блок находился на своем штатном месте, не перемещался и не выпирал.

В итоге клиент пошел дальше и обратился в суд с требованием расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с автосалона полную стоимость автомобиля, неустойку в размере 6,7 миллиона рублей, а также штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом. Невзирая на то, что было проведены 2 судебные экспертизы, которые показали противоположный результат, судья Волынец выносит решение в пользу истца, обязывая автосалон выплатить в его пользу почти 20 миллионов рублей. Решение еще не вступило в законную силу и обжалуется.

— С таким видом мошенничества мы в Волгограде пока не сталкивались. Но наши коллеги в других регионах уже изучают эту проблему. Я считаю, что в каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально. Если есть вина салона, то наказывать салон. Если же потребитель зарабатывает на предпринимателях через мошеннические схемы, то привлекать за это к уголовной ответственности. — отметил председатель Волгоградского регионального отделения Движения автомобилистов России и член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян .

Сам автодилер Range Rover в Волгограде от комментариев отказался, добавив, что в настоящее время, помимо апелляции подано заявление в полицию.