Названа основная версия крушения ИЛ-76 в Иркутской области


Основной версией в расследовании крушения самолёта Ил-76 МЧС России в Иркутской области, в результате которого погибли десять человек, стала ошибка опытнейшего командира экипажа Леонида Филина, который мог потерять ориентировку в пространстве из-за плохой видимости, пишет 6 июля газета «Коммерсантъ».

Как сообщил изданию источник, близкий к расследованию катастрофы, результаты расшифровки чёрных ящиков Ил-76 указывают на то, что самолёт не падал, а ударился о склон сопки.

Отмечается, что информация с параметрического самописца позволила исключить версии о возможных технических неполадках на борту, возникших в связи с попаданием самолёта в зону лесного пожара. Из расшифровки речевого самописца следует, что о каких-либо проблемах на борту не говорили и пилоты. Экипаж не догадывался о предстоящем крушении почти до самого столкновения с сопкой.

По данным источника, на подлёте к Качугскому району, где предстояло сбросить 42 тонны воды, лётчики снизились до минимально безопасной высоты, которая должна быть на 200 метров выше самой высокой точки рельефа в зоне полётов. Однако, с учётом местности, сбрасывать воду на пожар, бушевавший в низине, не имело смысла — она бы испарилась ещё на подлёте к очагу.

Как пишет ИА REGNUM, по этой причине пилотам пришлось выбирать траекторию движения так, чтобы подобраться к цели и одновременно снизиться, минуя возвышенности. По мнению экспертов, ориентируясь только с помощью GPS в условиях сплошной дымовой завесы, экипаж, скорее всего, неверно рассчитал высоту. Не помогла пилотам и установленная на борту Ил-76 система раннего предупреждения о близости земли, показывающая объёмную карту местности и заранее предупреждающая об опасном снижении. Специалисты полагают, что склон невысокой сопки прямо по курсу лётчики, вероятно, увидели, когда до него оставалось уже несколько сотен метров.