• Чт. Апр 8th, 2021

    Власти обещали учесть мнение бизнеса при разработке единой цифровой экосистемы мер поддержки

    Автор:Николай Быков

    Апр 8, 2021

    Минэкономразвития совместно с Корпорацией МСП подвело итоги всероссийского онлайн-опроса предпринимателей, который выявил наиболее популярные цифровые сервисы и услуги для бизнеса. Опрос проводился в рамках создания единой цифровой экосистемы мер поддержки национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», курируемый первым вице-премьером Андреем Белоусовым.

    Как сообщает Российская газета, опрос проводился с целью изучения потребностей предпринимателей в цифровых сервисах и их приоритизации. Все предложения будут учтены при формировании цифровой экосистемы МСП. В исследовании приняли участие 13,5 тысяч респондентов из всех регионов России. Почти треть участников исследования занята в сфере торговли, 8% занимаются строительным бизнесом, далее следуют представители логистической отрасли и IT-индустрии: 6% и 5% соответственно.

    «При реализации Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» мы хотим сделать взаимодействие предпринимателей с госорганами безбарьерным и удобным», – говорит заместитель Министра экономического развития Татьяна Илюшникова, – цифровая платформа МСП интегрирует возможности всех ведомств и институтов развития для поддержки предпринимателей и создаст равные возможности для ведения бизнеса. Государство должно помещаться у предпринимателя на ладони и стать доступным в одно касание».

    Онлайн-взаимодействие с государственными органами входит в число самых популярных цифровых сервисов, которыми хотят пользоваться предприниматели. В этой сфере респонденты особо отметили, что удобно получать информацию в онлайн-формате с пояснениями по блокировке счетов (9,07 балла по десятибалльной шкале), задолженности перед госорганами с возможностью погашения при необходимости (9,01 балла по десятибалльной шкале). Предпринимателям важно получать отзывы регулирующих и надзорных органов о проведенных проверках и имеющихся комментариях. Этот пункт набрал 9,01 балла из десяти возможных.

    Тем, кто планирует открыть бизнес, пригодятся такие услуги, как автоматическое уведомление о начале деятельности (8,71 балла из 10), онлайн-регистрация компании (8,33 балла), удаленное открытие счета (8,32 балла). Далее по востребованности у предпринимателей назван блок, связанный с оптимизацией бизнес-процессов: получение информации по изменениям законодательства (8.66 балла из 10), электронный документооборот (8,45 балла), формирование online-отчетности (8,44 балла).

    Доступ к мерам финансовой поддержки в Интернете занял 4-е место. Сервис по подбору и получению льготных кредитов для бизнеса получил 7,93 балла по десятибалльной шкале. Услуга по подбору и приему льготных микрокредитов получила 7,03 балла. Фирма оценила способность выбирать и получать кредиты на онлайн-рынке на 6,97 балла. Кроме того, предприниматели одинаково заинтересованы в построении образовательной и ускоренной траектории (в среднем 7 баллов из 10).

    «Прямой диалог с бизнесом лежит в основе всей нашей работы. Все предложения, прежде чем стать решениями, должны обсуждаться с предпринимателями. И опрос – это только одна из форм коммуникации. Мы общаемся с предпринимателями на ежедневной основе. Этот подход я считаю самым эффективным и благодаря нему в цифровую экосистему будут включены только востребованные бизнесом сервисы. Для удобства и экономии времени предпринимателей сервисы будут проактивно подбираться системой в зависимости от этапа жизненного цикла компании. Мы стремимся к тому, чтобы предприниматели видели не государство, а инструменты поддержки», – отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

    Опрос Минэкономразвития и Корпорации МСП (Группа ВЭБ.РФ) проводился онлайн с 11 февраля по 12 марта на сайте Корпорации.