• Вт. Мар 19th, 2024

Насколько важна для бизнеса фоновая музыка?

Автор:Николай Быков

Сен 13, 2017

Одной из важнейших составляющих образа любого заведения — кафе, тренажерного зала, торгового центра и т. д. — является музыка, которая в нем играет. Фоновая музыка часто выпадает из пристального внимания маркетологов, что в корне неверно. Ведь на самом деле фоновая музыка для бизнеса любого типа очень важна.

Функции фоновой музыки

Музыка в маркетинге играет далеко не последнюю роль. Правильно разработанная стратегия аудиобрендинга выполняет множество важных функций:

  • привлекает новых клиентов;
  • повышает лояльность постоянных посетителей;
  • формирует узнаваемый образ заведения и бренда, который оно представляет;
  • помогает выделиться на фоне конкурентов;
  • создает атмосферу, соответствующую интересам и вкусам аудитории;
  • увеличивает среднее время пребывания посетителей;
  • усиливает склонность клиентов совершать покупки;
  • скрывает посторонние шумы

и другие.

Однако не стоит забывать, что для этого аудиоконтент должен использоваться с соблюдением ряда условий.

Что следует учесть при коммерческом использовании музыки?

Прежде чем приступить к созданию трек-листа для использования в заведении, необходимо убедиться, что при этом будет учтен ряд требований.

  • В бизнесе может быть использована только легальная фоновая музыка. Если вопрос с правообладателями не будет официально урегулирован в соответствующих инстанциях, это приведет к крупным штрафам
  • Прежде чем включать в заведении какую-либо музыку, следует убедиться в том, что она понравится основной части целевой аудитории
  • Композиции должны гармонировать с статусом, политикой и особенностями заведения и представляемого им бренда
  • Лучше избегать включения в плейлист треков на родном для аудитории языке, иначе высока вероятность отвлечь внимание посетителей на текст песен
  • Немаловажен вопрос качества самой музыки и ее воспроизведения
  • Каким бы удачным ни был плейлист, не следует допускать, чтобы он приелся клиентам. Его нужно постоянно обновлять

Чтобы разработать эффектный аудиобрендинг, который будет работать исключительно на пользу вашего заведения, не следует пытаться заняться этим делом самостоятельно, не обладая достаточным опытом. Лучше всего доверить музыкальное оформление заведение фирме, оказывающей подобные услуги. Сотрудничество с такой компанией обладает множеством преимуществ:

  • составление плейлиста на основе глубокого анализа бизнеса;
  • только лицензионная фоновая музыка;
  • отсутствие проблем с правообладателями;
  • высокое качество треков;
  • помощь в подборе, монтаже и настройке аудиотехники

и т. д.

Музыка — важный маркетинговый инструмент вашего бизнеса. Используйте его на полную!