Демпинг цен, как средство конкуренции


unnamed

Демпинг – явление довольно распространенное в мировой практике и является одним из способов привлечь клиентов за счет искусственного снижения цен товаров.

Компании, которые используют демпинг, добровольно отказываются от использования рыночной цены и готовы терпеть убытки, что просчитываются заранее. Это делается с целью в перспективе получить прибыль. Цели демпинга бывают разными, но основная – это борьба с конкурентами. Подобная тактика, как правило, вредит другим участникам рынка.

Влияет ли демпинг на рынок продажи автозапчастей?

Коллектив площадки Авто.Про убежден, что все компании, независимо от размера являются частью единого рынка. Каждой из них следует заботиться о состоянии рынка и не вредить ему. В случае искусственного снижения цен одним из игроков, страдают другие компании и сам рынок, в конечном счете, не выигрывает. Для коллектива https://internetcars.ru важно, чтобы все участники площадки получали хорошую прибыль, за счет чего смогли бы улучшать сервис и качество обслуживания своих клиентов.

Компании, предлагающие самые низкие цены, могут делать это только за счет сервиса. Тенденции современного рынка предполагают, что сервис не менее важен, чем цена, и обойтись без него уже невозможно. Покупатели хотят не только приобретать товары по доступным ценам, но также получать консультацию специалистов и послепродажное обслуживание.

Виды демпинга на электронной площадке

● Демпинг рыночный, когда продавец приобрел большую партию товара по выгодной цене и хочет его быстро продать, установив низкую цену. К такому варианту на площадке относятся нормально, но если продавец работает как оптовик, не используя розницу;
● Демпинг дилерский, используется дилерами, получившими скидку от оптовиков. В этом случае они занижают розничные цены, что вызывает отрицательное отношение на площадке. Для оптовиков планируется разработать инструменты, которые помогут им контролировать своих дилеров и сеть;
● Демпинг на основе обмана. Может использоваться не актуальная цена, исключение из стоимости товаров основных расходов, учтенных у других продавцов, а также манипуляция курсом валют. Такие случаи на площадке стараются вовремя выявлять и бороться с этим.

На Авто.Про также замечены случаи обмана, когда дешевый товар китайского производства выдается как оригинальный, за счет использования оригинальных кодов. Таким образом, покупатели оказываются обманутыми и, приобретая такие запчасти, убеждаются, что они не соответствует их ожиданиям. В скором времени на площадке собираются ввести алгоритм для выявления аномальных цен, которые существенно отличаются от средних значений, чтобы улучшить качество подачи информации покупателям.

Продавцы, представляющие недостоверную информацию на площадке будут отключаться от продажи до момента исправления ошибок в своих прайсах. Такая мера является необходимой для того, чтобы обеспечить подачу правильной информации покупателям.