«Мортон» и «ПИК» поделят строительный рынок


Объединение активов двух больших консорциумов, «Мортона» и «ПИК», в одних руках несет за собой серьезные изменения на строительном рынке. Судя по всему, новый владелец «Мортона» постарается разделить сферы влияния своих компаний, чтобы более плодотворно и активно продвигать деловые интересы обеих фирм.

После покупки крупнейшей российской строительной компании, ГК «Мортон», у Александра Ручьева, ее основателя и руководителя, Сергей Гордеев может по праву называться главным магнатом-девелопером столичного региона. Характерно, что компания Сергея Гордеева «ПИК» в последнее время все больше отходила от конкурентных пересечений с «Мортоном», сосредотачиваясь на секторе жилья комфорт-класса и оставляя консорциуму Ручьева практически полную свободу в секторе «эконом».

Стоит отметить, что компания «Мортон», с 2009 года ставшая однозначным лидером в социальном строительстве московского региона, пришла к 2016 году с впечатляющим результатом: каждая четвертая квартира в Подмосковье возводится подрядчиками компании «Мортон». Только за последние четыре года «Мортон» выстроил 34 детских сада и школы. К 2020 году компания собирается построить более 25 школ и 40 детских садов. В прошлом году «Мортон» заработал 59,2 млрд рублей выручки, а в этом планирует получить 70 млрд рублей. Площадь коммерческой недвижимости в управлении «Мортон» — примерно 200 тысяч кв. м. «Мортон» располагает ультрасовременным строительным комбинатом и активно развивающимся земельным банком, особым предметом корпоративной гордости. Единственная тень, ложащаяся на эту картину, это – кредитная задолженность в 24 млрд рублей. Однако, специалисты считают ее сбалансированной и продолжают присваивать компании рейтинг «А+». Неудивительно, что продажа «Мортона» была названа «беспрецедентной сделкой» и «договором года».

Сумма сделки остается коммерческой тайной. Кандидат эконом. н. Илья Николаев называет сделку сигналом серьезных оптимистичных ожиданий строительного рынка, а эксперт по недвижимости Евгений Кондратьев считает, что обе компании собираются расширять свое присутствие в регионах. Последнее утверждение косвенным образом подтверждают слова Сергея Гордеева, признавшегося «Ведомостям» в намерении превратить «Мортон» в локомотив строительства в национальном масштабе.

На стратегический характер сделки указывают и обозреватели издания «Эксперт». По их мнению, Гордеев воспользовался замедлением на строительном рынке, чтобы консолидировать активы, а Ручьев, в свою очередь, предпочел продать бизнес раньше, чем рыночные тенденции могли бы вынудить его сделать это в более суровых условиях.