СМИ: российские телеканалы подали в суд на вещателей США за пиратство


Как стало известно «Коммерсант», российские телеканалы «Первый», СТС, РЕН ТВ, «ТНТ Comedy», «Дождь» и «Ностальгия» подали в суд Нью-Йорка коллективный иск к американским ретрансляторам, включая Infomir, Panorama TV, Goodzone TV и др. Эти компании распространяют российские каналы нелегально, снижая цену на их пакеты до $5-15 против $30-50 у официальных партнеров, утверждают отечественные вещатели, которые из-за этого теряют доходы от международной дистрибуции.

Окружной суд Южного округа Нью-Йорка зарегистрировал коллективный иск от ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» («дочка» «Первого канала», отвечающая за его распространение за рубежом), ЗАО «СТС Телесеть» (канал СТС), ЗАО «Новый канал» («Домашний»), ЗАО «ТВ Дарьял» («Че»), ООО «Телеканал «Дождь»», ООО «Вериселинтел» («Ностальгия»), ООО «Акцепт» (РЕН ТВ) и ООО «Комеди ТВ» («ТНТ Comedy»). Иск подан 16 февраля, его копия есть у «Ъ». Ответчиками выступают несколько компаний: Infomir (управляет сайтом infomirusa.com), Panorama TV (mypanorama.tv), Goodzone TV (gudzon.tv), Matvil Corporation (etvnet.com) и ее гендиректор Михаил Гайстер, Actava TV (actava.tv), Master Call Communications и ее гендиректор Руслан Цутиев. Собеседники «Ъ» в двух компаниях-истцах подтвердили подачу иска, пояснив, что изначально несколько телеканалов подавали отдельные иски, которые оказались схожи и были объединены в один в соответствии с американской юридической практикой.

Российские каналы обвиняют ответчиков в несанкционированной ретрансляции телепрограмм и использовании торговых марок на территории США. Ответчики «перехватывают спутниковый сигнал» вещателей в нарушение законодательства и распространяют его в США за ежемесячную плату, используя товарные знаки каналов в рекламных целях, говорится в иске.