• Ср. Апр 24th, 2024

Подводники в Военном институте дополнительного профессионального образования продемонстрировали практические действия на тренажерах : Министерство обороны Российской Федерации

Автор:Никита Иванов

Мар 19, 2021

   

19.03.2021 (01:00)

В преддверии Дня моряка-подводника на базе Военного института дополнительного профессионального образования Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота «Военно-морская академия» в Санкт-Петербурге офицеры-подводники продемонстрировали практическую отработку действий на учебно-тренировочных комплексах.

В аудитории имени контр-адмирала Л.В. Чернавина специалисты штурманской боевой части отработали алгоритм действий по приготовлению подводной лодки к бою и походу, навыки по запуску приборов и систем навигационного комплекса, а также отработали элементы плавания подводной лодки в надводном положении в узкости.

Также, в ходе тренировок был использован современный учебно-тренировочный комплекс «Мостик», на котором военнослужащие расчета «главный командный пункт – боевой информационный пост – штурман» подводной лодки отработали задачи по выходу из пункта базирования в акватории Баренцево моря, а также прошли проливом Босфор из Черного в Мраморное море. Офицеры в составе расчета из числа обучаемых на практике изучили особенности плавания вблизи берегов, эпизоды маневрирования по расхождению с кораблями и судами в районе интенсивного судоходства, в условиях плохой видимости, а также в штормовых условиях.

На специальном учебно-тренировочном комплексе в рамках занятий по борьбе за живучесть подводной лодки, будущие командиры подводных лодок отработали порядок действий в случае возникновения нештатной аварийной ситуации. Также, обучаемые на практике повторили обязательные для каждого экипажа подводной лодки ВМФ России элементы действий по борьбе за живучесть. В сымитированных отсеках и помещениях подводной лодки офицеры находились в условиях, максимально приближенных к боевым, с поступлением забортной воды под различным давлением и возгоранием внутри помещения.

Подводники в составе подразделения учились заделывать пробоины с применением типовых средств: накладных пластырей, клиньев, раздвижных упоров и другого оборудования. Занятия проводились с фактической подачей воды в затопляемый отсек.

На тренировке по борьбе за живучесть подводной лодки в случае возникновения пожара офицеры продемонстрировали высокий уровень подготовки, в кратчайший срок облачившись в костюмы пожарного, осуществив герметизацию горящего отсека и оперативно выполнив необходимый комплекс мероприятий для остановки распространения огня с дальнейшей ликвидацией очага возгорания.

Как отметил начальник кафедры боевой подготовки и управления кораблем капитан 1 ранга Александр Вербин, «военный институт дополнительного профессионального образования ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (Высшие специальные офицерские классы ВМФ) одно из старейших военно-морских учебных заведений Военно-Морского Флота России. За время существования Офицерские классы подготовили около 100 тысяч офицеров для Российского военного флота и более 500 офицеров для военно-морских сил 17-ти иностранных государств. Ежегодно в стенах Военного института дополнительного профессионального образования проходят обучение на факультете командиров надводных кораблей и подводных лодок, а также факультете флагманских специалистов и командиров боевых частей более 300 офицеров, которые выпускаются после прохождения цикла подготовки и убывают для дальнейшего прохождения службы на Северный, Тихоокеанский, Черноморский, Балтийский флота и Каспийскую флотилию Военно-Морского Флота России».

Учебно-тренажерные комплексы, на которых проходят обучение офицеры-подводники, позволяют в стенах Военного института дополнительного профессионального образования смоделировать обстановку, максимально приближенную к условиям плавания в тех или иных морских акваториях. После завершения цикла подготовки, моряки по большинству показателей будут готовы к эксплуатации подводной лодки при выходе (заходе) в базу, при плавании в открытом море в различных гидрометеоусловиях, эксплуатации вооружения и военной техники, а главное к быстрому принятию правильного решения в любых условиях обстановки.


Наверх

Сообщает: Министерство обороны Российской Федерации