Ученый совет ЦВММ выступил за более углубленное изучение истории Дороги жизни


03.03.2019 (23:30)

Ученый совет Центрального военно-морского музея рассмотрел на своем заседании вопросы совершенствования экспозиции филиала ЦВММ «Дорога жизни» в поселке Осиновец Ленинградской области, а также планы научно-исследовательских работ и издательской деятельности на 2019 год.

Как отмечалось на заседании, началом нового подхода к совершенствованию экспозиции музея «Дорога жизни» станет в ближайшее время организация здесь экспокомплекса, посвященного В.И. Малову.

По итогам обсуждения члены Ученого совета ЦВММ единодушно одобрили предложение разместить в экспозиции комплекса «Дорога жизни» документальные свидетельства жизни и деятельности Василия Малова, а также других руководителей Дороги жизни, работу которых еще предстоит исследовать.

Особую значимость подобной работы подчеркнул директор Центрального военно-морского музея Руслан Нехай:

— Наша святая обязанность не только сохранять память о великом подвиге народа, совершенном на Дороге жизни, но и постоянно работать над развитием музея, наполнением его новыми и новыми историческими свидетельствами тех лет.

Особое значение при этом приобретает, отметил Руслан Нехай, исследовательская работа научных сотрудников музея в архивах, где еще ждут внимания исследователей множество, в том числе недавно рассекреченных документов о работе Дороги жизни, история которой изучена далеко не в полной мере.   

Эти и другие предложения директора Центрального военно-морского музея, прежде всего, по организации научно-исследовательской работы в филиале ЦВММ «Дорога жизни» были учтены при утверждении плана научно-исследовательских работ научных сотрудников ЦВММ на 2019 год.

Справочно:

Василий Иванович Малов был назначен генерал-директором Северо-Западного речного пароходства после полного снятия блокады Ленинграда в апреле 1944 года и руководил одним из крупнейших предприятий Минречфлота РСФСР до 1961 года. Одна из самых ярких страниц Василия Ивановича связана с Дорогой жизни. В январе 1942-го он стал одним из ее организаторов.

К Cоветско-финляндской войне — уже второй в его биографии подоспело новое назначение — начальником Северного центрального управления речного флота (ЦУРФ) Наркомата Речного флота СССР. В ведении В.И. Малова оказались все речные пароходства Северо-Западного водного бассейна. Во время боевых действий он обеспечивал на Ладоге перевозку войск, высадку десанта и эвакуацию раненых силами Северо-Западного речного пароходства совместно с Ладожской военной флотилией.

В первую блокадную зиму на Ладоге и с началом навигации было построено за три недели 30 км железнодорожной ветки от станции Войбокало до Кобоны. В мае на восточном берегу Шлиссельбургской бухты заработал Кобоно-Кареджский порт, а на западном — порты Осиновец, Морье и Гольцмана. Тогда же была открыта вторая, более короткая водная трасса: Кобона — Осиновец длиной 29 км. И если в начале навигации ладожские порты были способны принять только 22 судна, то к концу — 80 одновременно.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Наверх

Сообщает: Министерство обороны Российской Федерации