Глава «Автодора» Сергей Кельбах взялся за американский опыт


Журнал «Эксперт» опубликовал интервью с руководителями государственной компании «Автодор» Сергеем Кельбахом (глава ГК) и Александром Носовым (заместитель главы). Как сообщили респонденты, в целях эффективного развития дорожной отрасли госкомпания планирует заняться строительством скоростных автомагистралей.

«Стране нужны скоростные автобаны, которые обеспечат наиболее короткие связи между городами-миллионниками. Сегодня, чтобы преодолеть 680 километров до Санкт-Петербурга, надо потратить 12–15 часов, рискуя убить себя и машину. По современным трассам такое расстояние преодолевается часов за шесть», — подчеркнул Сергей Кельбах.

Основное преимущество подобных автобанов заключается в их «хордовом» строении — дорожные отрезки напрямую будут соединять региональные центры, при этом не пересекаясь с загруженными транспортными кольцами вокруг Москвы.

«Здесь вполне уместны зарубежные аналогии. Мы предлагаем создать совершенно новую систему хордовых магистралей, которые напрямую свяжут регионы — в 1960-х годах по такому принципу сделали карту хайвеев в США. В рамках программы, рассчитанной до 2019 года, мы планируем построить 1885 километров таких дорог», — заключил глава «Автодора«.