Разновидности маркетинговых агентств


В современной экономике маркетинг по праву считается одной из самых перспективных и быстроразвивающихся областей. Неудивительно поэтому, что сегодня широко востребованы услуги маркетингового агентства. Несложно догадаться, что такие агентства занимаются проведением маркетинговых исследований в разных сферах, анализом рынка, копирайтингом, аутсорсингом маркетинга и разработкой бизнес-стратегий, которые включают в себя продвижение, позиционирование и ценообразование. Все организации принято делить на сетевые (к ним относят филиалы крупных международных агентств) и локальные. Последние, в свою очередь, подразделяются на три подкатегории:

  • компании, возникшие на базе информационных агентств;
  • предприятия, сформированные при использовании средств зарубежных инвесторов;
  • маленькие организации, изначально созданные для работы с определенными фирмами (их еще называют карманными агентствами).

В связи с этой информацией закономерно возникает вопрос, с каким агентством более выгодно иметь дело – с сетевым или локальным? Давайте попробуем разобраться вместе.

Сетевые агентства

У них немало преимуществ. Во-первых, это широкий спектр оказываемых услуг. Во-вторых, такие компании обладают опытом работы в крупных проектах, у них есть доступ к сетевым ресурсам, и, наконец, их деятельность характеризуется финансовой стабильностью. К числу недостатков можно отнести довольно высокую стоимость их услуг. Например, если вы поинтересуетесь, сколько стоит маркетинговый анализ в сетевом и локальном агентстве, то во втором вам озвучат более высокую цену.

Локальные агентства

Небольшие организации отличаются более гибкой ценовой политикой, что привлекает к ним рекламодателей с небольшими бюджетами. Они могут учитывать особенности местного рынка и приспосабливаться к ним – можно сказать, такие агентства знают своего клиента в лицо. К минусам можно отнести нехватку опыта взаимодействия с западными потребителями.