Хорошая отчетность UMH успокоила экспертов и критиков


Результаты финансово-экономической деятельности крупнейшего в СНГ медиахолдинга UMH group, основанного Борисом Ложкиным, могут стать сюрпризом для его конкурентов на Украине, в России и в Европе. Выручка холдинга выросла примерно на 10%, показатель EBITDA — на 40%, а рост чистой прибыли стал почти пятикратным. Запущенную в июне сделку по передаче 98% акций холдинга группе компаний ВЕТЭК оценивают почти в полмиллиарда долларов. Эксперты сходятся во мнении: предприятие имеет огромный потенциал развития как в уже освоенных, так и в новых областях, к примеру, в сфере телевидения.

Прибыль UMH Group, выросшая в 4,7 раза согласно МСФО — международным стандартам финансовой отчетности — составила 16,3 млн долл., а выручка — 151,6 млн долл. в 2012 году. Рост показателя EBITDA достиг 28,7 млн долл., что составляет 40% относительно уровня прошлого года, сообщает агентство РБК. «КоммерсантЪ» сравнил успехи UMH Group с данными 2010 года, и отмечает, что за два года чистая прибыль предприятия увеличилась примерно в 13 раз.

Владельцы компании объясняют рост выручки естественным развитием всех уже существующих бизнес-направлений группы, которые были усилены позитивным влиянием запуска новых для Украины проектов (Forbes, KP Media, «Наше радио», портал i.ua). В результате всего за год аудитория радиогруппы UMH была увеличена на 8 млн слушателей. Практически половина украинских пользователей интернета пользуется ресурсами холдинга, а печатные издания, принадлежащие UMH Group, также популярны почти у половины всеукраинской читательской аудитории.

После сделанного в июне объявления о продаже медиахолдинга группе компаний ВЕТЭК, принадлежащей харьковскому бизнесмену Сергею Курченко, активы группы были оценены специалистами (с учетом имеющихся долгов) в 410-420 млн долл. Будущий владелец холдинга заявил, что в течение ближайших трех лет UMH Group получит дополнительное финансирование в размере 100 млн долл. Поэтому Борис Ложкин уверенно прогнозирует дальнейший рост показателей UMH Group.

По мнению журнала «Эксперт», UMH Group получит дополнительные возможности для роста благодаря Vogue и Forbes (Украина), которые пока находятся в инвестиционной фазе, а также потенциал развития в интернет-пространстве и прибыль от возможного запуска новых телевизионных каналов, поступлений от телерекламы и т.п.

По сообщениям, полученным от генерального директор UMH Александра Страхова, была проведена существенная работа в сфере повышения рентабельности бизнеса, оптимизации и структурирования затрат, сохранения потенциала журнала «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ», который успешно развивается в России. Специалисты, оценив перспективы развития UMH Group, больше не считают, что сумма нашумевшей сделки по продаже UMH Group структурам Курченко была завышенной.

Источник: http://www.regnum.ru/news/economy/1686941.html