«Теленеделя» вошла в ТОП-10 самых дорогих медиабрендов


Аудиторию почти из тысячи человек собрал в нынешнем году медиа конгресс WAN IFRA 2013 в Бангкоке. Известные в медиа-сфере участники со всех континентов собрались на это мероприятие, чтобы обсудить перспективы развития отрасли, а также обменяться собственным опытом с коллегами.

Делегаты конгресса 2013 года обсудили новые медиа, а также инновации и возможности взаимодействия между различными платформами.

Российский и украинский сегменты медиа-рынка представлял на конгрессе только один участник. Борис Ложкин, президент UMH group и член правления WAN-IFRA сообщил слушателям о тенденциях развития медиа-сферы на постсоветском пространстве.

Борис Ложкин отметил, что докризисный уровень рекламного рынка в постсоветских странах остался позади, что неизменно повлечет увеличение динамики этого сектора. Лидерство рекламного рынка по-прежнему занимает Россия, доля ее участия которой равна 85% рыночных объемов. На втором месте находится успешно развивающийся украинский медиа-рынок. Самым динамичным стал интернет-сегмент, развитие которого уверенно опережает прессу и остается на втором место после телевидения по объемам бюджетов рекламы. В 2013 году наблюдается значительный рост российской абонентской интернет-базы. Численность абонентов здесь уже превысила 100-миллионный рубеж. Этот сегмент рынка становится более привлекательным для потенциальных инвесторов. На Украине наблюдается примерно такая же картина. Здесь динамика интернет-сегмента в три раза опережает среднерыночные показатели.

Несмотря на успехи интернет-медиа, основой бизнес-моделью традиционно остаются печатные издания. Несмотря на высокую динамику, интернет-сегмент требует значительного субсидирования, что не всегда способствует получению высоких прибылей. Популярные печатные бренды, известные читателю высоким качеством, даже увеличивают тиражи.

Борис Ложкин назвал среди ТОП-10 лидеров российской прессы, такие издания, как «Комсомольская правда» и «Аргументы и Факты». Созданы эти популярные издания были еще при Советском Союзе. Лидер российского ТОПа «Антенна-Телесемь» была создана на основе инфраструктуры ИД «Комсомольская правда»,т.е. опосредованно также имеет советское прошлое.

В десятке лидеров российского медиа-рынка прессы находится и популярное украинское издание «Теленеделя». Журнал 11 лет был популярен на рынке Украины, а после этого, с 2005 года, был представлен в России.

Борис Ложкин упомянул несколько главных факторов успешности печатных изданий, представленных на территории бывшего советского пространства. Особенно популярны издания, которые читателям знакомы еще со времен Советского Союза. Однако следует отметить, что в ряду женских глянцевых изданий растет популярность не отечественных, а известных международных брендов. Украинская «Теленеделя» наглядно доказала, что хорошо продуманная бизнес-модель способна успешно продвинуть издание на рынке прессы.

Борис Ложкин прокомментировал рост диджитализации медиа-рынка. Эту тенденцию, по мнению господина Ложкина, остановить невозможно. Он отметил, что появление Google Glass станет началом нового переформатирования рынка, человечество стоит на пороге бума информации. «И на этом, — уверен Борис Ложкин, — нужно быть готовыми зарабатывать».