В Челябинской области на 75% за три года увеличился уровень автомобилизации


Всего за 3 года выросла обеспеченность личным автотранспортом жителей Челябинской области выросла на 75%: с 262,6 автомобиля на 1000 жителей в 2010 г до 347 автомобилей на 1000 жителей к началу 2013 года. Это позволило Челябинскому региону подняться с 24 место в общероссийском рейтинге автомобилизации на третье-четвертое место, уступив Приморскому Краю, Камчатке и уверенно деля третью позицию с Калужской областью. На 1 млн 150 тысяч челябинцев приходится примерно 400 тысяч автомобилей, т. е. на семью из трех человек в среднем приходится один автомобиль.

По мнению региональных экспертов, такие уверенные темпы автомобилизации связаны с тремя причинами: во-первых, с реализацией отложенного на время кризиса спроса, во-вторых, с ростом реальных доходов, которыми располагает население, в -третьих, с программой «дорожной революции», стартовавшей в 2010г. по инициативе губернатора Челябинской области Михаила Юревича. На благоустройство челябинских дорог, среди которых имеется 8 тыс. 647 км областных трасс, 612 км федеральных и 5 тыс. 746 км муниципальных дорог, в прошлом году было выделено 3,5 млрд рублей субсидий муниципальным образованиям. Это почти в два раза больше чем в соседней Свердловской области и почти в пять раз больше, чем получили дороги Курганской области.

Эксперты считают, что автомобильный рынок Челябинского региона весьма близок к насыщению. Челябинцы более охотно стали вкладывать свои свободные деньги в недвижимость. Среди факторов влияния на снижение продаж автотранспорта в области самым значимым считается активное строительство бюджетных квартир и новых жилых микрорайонов. Многие челябинцы предпочитают приобрести новое жилье, которое по цене может быть сопоставимо с дорогим автомобилем.

Источник: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130515161410.shtml