• Пт. Мар 29th, 2024

Штрафовать за отсутствие тахографов пока не будут, но сам тахограф остается обязательным

Автор:Николай Быков

Июн 3, 2013

В мае депутаты Госдумы РФ приняли в 1 чтении законопроект, приостанавливающий до апреля 2014 года действие статьи КоАП об ответственности за нарушения в сфере использования тахографов на транспорте. Дело в том, что санкции опередили требования.

Все чаще в СМИ мы видим сообщения о страшных авариях с грузовиками. Их причина – водители просто засыпают за рулем от усталости. Мировой опыт свидетельствует о том, что водители, режим работы которых объективно контролируется электронным прибором, перестают нарушать нормы труда и отдыха, а также скоростной режим на маршруте, что в среднем на 30% снижает аварийность.

Об этом же говорил и заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, выступая на радиостанции Эхо Москвы. Он напомнил, что решение об обязательном оснащении транспортных средств тахографами принималось в том числе для того, чтобы можно было анализировать причины ДТП, повышать безопасность на дороге. Например, страховые компании в случае разбора причин аварии смогут выяснить, какая машина нарушила ПДД или скоростной режим. «Этот закон принимался в увязке с пакетом по страхованию. То есть, отсюда пошла его идеология», — сказал Николай Асаул.

С 1 апреля 2013 г. в РФ вступили в силу правила, устанавливающие штрафы за отсутствие тахографа на грузовиках и автобусах, совершающих перевозки на большие расстояния. При этом еще в феврале Минтранс РФ выпустил приказ, предписывающий до 2015 г. модернизировать устаревшее оборудование. Однако огромное количество перевозчиков ранее вообще проигнорировали требование законодательства. А устанавливать сейчас прибор, который к 2015 году все равно придется менять, водители, конечно, не хотят и ждут утверждения новых требований к тахографам. Возмущение транспортников понятно.

Чтобы снять напряжение пока не будет выпущен приказ с характеристиками новых тахографов и сроками их установки, Минтранс обратился в МВД с просьбой не штрафовать водителей. Откликнулась и Дума. Законопроект, приостанавливающий штрафы до 1 апреля 2014 года уже прошел первое чтение.

Нужно понимать, что штраф за отсутствие тахографа как такового никто не отменял, он просто отсрочен. По оценке Минтранса, необходимо не менее года для внедрения системы тахографического контроля.

«Пока сертификацию на изготовление таких приборов прошли четыре производителя, информация о них размещена на сайте Росавтотранса. Со временем их станет больше, а раз вырастет конкуренция, то цена тахографов станет еще меньше», – рассказывают в Минтрансе. Стоимость тахографа вместе с установкой составляет не более 35-38 тыс. рублей.